логин: пароль: ЗарегистрироватьсяЗабыли пароль?

Похожие публикации

РИКАРДО, ДАВИД (Ricardo, David)

РИКАРДО, ДАВИД (Ricardo, David) (1772-1823), английский экономист. Родился в Лондоне 19 апреля 1772 в семье голландского еврея, сделавшего состояние на фондовой бирже в Лондоне.С четырнадцати лет работал в конторе своего отца на Лондонской бирже. Занимался операциями с ценными бумагами, к 1814 накопил значительное состояние, позволившее ему заняться тем, что его интересовало, а именно наукой — математикой, химией и геологией. 1799 Рикардо прочел книгу А.Смита Богатство народов, и у него пробудился интерес к экономике как теоретической дисциплине. Рикардо написал ряд памфлетов — Высокая цена золота, доказательство обесценения банкнот (The High Price of Bullion, a Proof of the Depreciation of Bank Notes, 1810), выросшего из писем в газете «Морнинг кроникл», и Предложения по экономичной и надежной валюте (Proposals for an Economical and Secure Currency, 1816). В 1817 в свет вышел главный труд Рикардо — Начала политической экономии и налогообложения (Principles of Political Economy and Taxation, 1817), в котором он использовал некоторые идеи Смита.
Рикардо принадлежит первая четкая формулировка количественной теории денег, разработка теория ренты, трудовой теории стоимости (положенной впоследствии в основу теории прибавочной стоимости К.Маркса), заработной платы, исследование процессов движения товаров и денег, а также системы налогообложения. В 1819 Рикардо окончательно ушел из бизнеса, посвятив себя политике, и стал членом парламента от Портарлингтона. Среди близких друзей Рикардо были Джеймс Милль, Иеремия Бентам, Томас Мальтус. Его фритредерские идеи повлияли на Генри Джорджа, Джона Стюарта Милля и способствовали снижению влияния физиократов.
Умер Рикардо в Гатком-парке (графство Глостершир) 11 сентября 1823.
. Методология Д. Рикардо
Как уже отмечалось выше, основную задачу политической экономии Д. Рикардо видел в установлении законов распределения «продукта земли» (т.е. национального дохода и национального богатства) между тремя главными классами общества. В этом было достоинство методологии Рикардо, но недостаток ее состоял в том, что он не связывал способ распределения со способом производства материальных благ.
Рикардо стремился исследовать внутренние объективные закономернос-ти капиталистического способа производства и для достижения этой цели успешно применял метод логической абстракции. Он также полагал, что в эконо-мической науке могут быть в известной степени применены методы точных на-ук, особенно научная дедукция: положив в основу теории ряд исходных принципиальных положений, следует на их основе развивать все более сложные и конкретные закономерности.
В основу всей своей концепции Д. Рикардо положил закон стоимости – определение стоимости товаров рабочим временем. Он исследовал, насколько все экономические категории и явления соответствуют или противоречат этому основному принципу. Рикардо сделал попытку представить всю систему категорий капиталистической экономики как единство, подчиненное в конечном счете закону стоимости. Он критиковал Смита за непоследовательность и двойственность в вопросе о применимости закона стоимости к реальному капи-талистическому хозяйству.
Однако метод самого Рикардо страдал серьезными недостатками. Он упрощенно рассматривал многие процессы как результат непосредственного действия исходного закона и не исследовал сложных посредствующих звеньев в этих связях. Так, он непосредственно отождествлял стоимость с ценой производства, игнорируя логические и исторические звенья между ними.
Другой особенностью метода Д. Рикардо был преимущественно количественный подход к экономическим категориям и закономерностям. В этом была его сильная сторона: таким путем Рикардо прокладывал путь к применению математики в экономических исследованиях. Но одновременно, на что неоднократно указывал К. Маркс, это ограничивало глубину анализа Рикардо, влекло его к поверхностным, внешним явлениям.
Для Давида Рикардо, как и для Адама Смита, был характерен внеисторический подход к общественным явлениям. Он рассматривал капитализм как единственно возможную естественную и вечную форму организации общества и не видел, что законы ее экономики отражают лишь определенную, исторически преходящую ступень развития общества.

Комментарии (1):

Комментарий удален
Для того, чтобы оставить свой комментарий Вам необходимо авторизоваться.